Педагоги-психологи опробовали новую сенсорную комнату в Инженерной школе Магадана
Для релаксации, коррекции психоэмоционального состояния и реабилитации
17 апреля на базе Инженерной школы в рамках «Недели психологии» состоялось открытие сенсорной комнаты. Это специально оборудованное пространство, наполненное различными стимулами для воздействия на органы чувств. Она предназначена для релаксации, развития сенсорного восприятия, коррекции психоэмоционального состояния и реабилитации как детей, так и взрослых.
У сенсорной комнаты множество полезных эффектов, среди них:
снижение тревожности и агрессии;
развитие моторики и сенсорной интеграции;
улучшение эмоционального фона;
стимуляция познавательной активности.
«Изначально мы создали эту комнату, потому что сенсорная интеграция является ведущим аспектом, ведущим индикатором для развития детей. То есть сенсорная комната – это такой ключ, инструмент для развития зрительного, слухового восприятия, а также для целостного восприятия своего тела в пространстве, - объяснила педагог-психолог Инженерной школы Виктория Михалева. – Почему именно сенсорная комната? Потому что мы не можем точно определить, как работает наша нервная система. А с помощью таких показателей, как поведение и обучение, как ребенок эмоционально реагирует, мы понимаем, что не так. Чтобы помочь ребенку. В первую очередь это будет про сенсорную интеграцию, потому что именно она влияет на адаптацию и успех обучения детей».
В сенсорной комнате дети смогут делать упражнения в сухом бассейне, они направленны на познание своего тела, также там идет самомассаж. Когда дети погружаются в бассейн, они делают различные движения руками и ногами, и получается эффект массажа.