Изыскания для строительства железной дороги из Магадана в Палатку завершились 85 лет назад
К 1 июня 1940 года были окончены изыскания под строительство узкоколейной железной дороги Магадан – Палатка. Приказ о ее создании был подписан руководством Дальстроя еще 1 января, хотя фактическое строительство началось только к ноябрю. Первый участок был сдан в эксплуатацию в 1941 году, а к 1950 году строительство было полностью закончено
Общая протяженность дороги составляла чуть больше 90 километров, ширина колеи - 750 миллиметров. Подвижный состав Магадан - Палатка состоял из 21 паровоза и 320 вагонов. Вдоль дороги располагались 7 железнодорожных станций: Магадан, Уптар, Мыс Пограничный (Сплавная), Лесная, Красавица, Хасын, Палатка и 4 разъезда: 12 км, Дукча, Водяной, Хабля
К сожалению уже в 1956 году узкоколейка была признана нерентабельной, и движение поездов по ней прекратилось
Больше информации и интересных дат – по ссылке