Жара и атакующие медведи не помешали путешественникам на вездеходе добраться до Магадана
Рассказ о том, как меняется трасса и в то же время остается прежней
Итоги экспедиции «Русская Арктика», посвященной 500-летию Северного морского пути, подвели в минувшую пятницу в стенах Молодежного центра. Команда под руководством нашего земляка, полярника и исследователя Арктики, руководителя экспедиционного центра «Про путешествия» и отделения Ассоциации полярников РФ Богдана Булычева установила мировой рекорд, преодолев на российских вездеходах «Бурлак» сложнейший маршрут от Салехарда до Магадана через Ямал, Таймыр, Якутию и Колыму. Всего более 8 тысяч километров за 37 дней.
На встрече путешественники рассказали о достижениях экспедиции, ее миссии по сохранению исторической памяти и планах на будущее.
А перед Молодежным центром выставили сам вездеход «Бурлак», чтобы все желающие могли познакомиться с техникой.
«В поездке вездеход показал себя хорошо. Как будто это для него была не проверка, а прогулка. Хотя, конечно, не обошлось и без нюансов. Все-таки не в музее стоим, а едем по настоящему маршруту с настоящими нагрузками. В самом начале в Якутии «сдался» один амортизатор. Заменили на запасной по классике жанра. Уже ближе к Магадану накрылась крестовина на главном кардане. Но и тут все по расписанию - деталь из ЗИПа, который с нами путешествует уже два года, спокойно встала на место. Сам кардан снял, сам и поставил – 15 минут. Без спешки. В целом «Бурлак» выдержал трассу «Колыма» штатно. Никаких фатальных поломок», — рассказал Богдан Булычев.
Многие считают, что основная сложность Колымской трассы – это плохое дорожное покрытие с пылью, ямами, ухабами, серпантинами и нулевой видимостью на обгонах, но иногда настоящая опасность встречает не на трассе, а рядом с ней.