Минпромторг РФ выступил с инициативой уравнять утилизационный сбор на автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил вне зависимости от того, кто их ввозит на территорию России: физические или юридические лица.
«В "серых" схемах роль посредника сводится лишь к ввозу машины в страну, без каких-либо обязательств по качеству и без гарантий для клиента. Такая модель позволяет обходить коммерческий утильсбор за счет льготных тарифов, оставляя потребителя незащищенным, а государство – без части налоговых поступлений», – сказала автомобильный эксперт Светлана Виноградова.
Завозом основного потока иномарок, в том числе и по параллельному импорту, займутся профессионалы. При этом закон о защите прав потребителей будет распространяться на любые сделки.
Дилеры отмечают, что большинство популярных семейных кроссоверов сохранятся в доступном ценовом сегменте – изменения стоимости будут минимальными.