Условия строительства железной дороги из Якутии обозначили в Магадане
Вопрос геополитической безопасности Северо-Востока России
Идея строительства железной дороги, которая могла бы связать Магадан с Якутией и остальной Россией, продолжает занимать умы экспертов. В 2022 году проект обсуждали на большой конференции в Якутске, теперь местом встречи стала столица Колымы. Заседание рабочей группы по вопросам перспективного строительства железнодорожной линии «Нижний Бестях – Магадан» провели в центре «Мой бизнес». В обсуждении участвовали представители АО «АК Железные дороги Якутии» (АО АК ЖДЯ») во главе с гендиректором Василием Шимохиным, а также заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутии) Семен Коркин, руководители профильных министерств Магаданской области и зампредседателя регионального правительства Дмитрий Портнов.
Строительство линии «Нижний Бестях – Магадан» компания предполагает выполнить в три этапа. На первом дорогу планируют довести до Хандыги, воздвигнув совмещенный автомобильно-железнодорожный мостовой переход мост через реку Алдан. Как сообщил исполнительный директор АО «АК ЖДЯ» Дмитрий Кондратов, уже ведутся подготовительные работы по разработке предварительного технико-экономического обоснования для реализации первого этапа.
«Системная отправка грузов на Нижний Бестях отлажена в рамках северного завоза, сбоев нет. Поэтому считаем, что первый этап - это абсолютно реализуемый проект. Для нас очень важно принять совместные согласованные решения с Минтрансом РФ о совмещенном мостовом переходе через Алдан, чтобы мы начали полноценное проектирование этой линии», - сказал Дмитрий Кондратов.
Для дальнейшего продвижения проекта, по его словам, необходимо сделать анализ грузового потенциала Магаданской области и планов производственной деятельности промышленных предприятий.
«Чтобы дальше продолжить работу с минтрансом, нам важно понимать потенциал вашей текущей грузовой базы, понимать, какие проекты предусматривает Магаданская область по дальнейшему развитию в сфере недропользования, чтобы можно было увязать вашу грузовую базу с технологическими возможностями железных дорог Якутии. И нам очень важно предусмотреть развитие именно портовой инфраструктуры. Мы готовы привязаться к действующему морскому порту или близлежащим портам», - уточнил выступающий.










































