Итоги экспедиции «Русская Арктика», посвященной 500-летию Северного морского пути, подвели в Магадане

Итоги экспедиции «Русская Арктика», посвященной 500-летию Северного морского пути, подвели в Магадане

Итоги экспедиции «Русская Арктика», посвященной 500-летию Северного морского пути, подвели в Магадане

Команда под руководством нашего земляка, полярника и исследователя Арктики, руководителя экспедиционного центра «Про путешествия» и отделения Ассоциации полярников РФ Богдана Булычева установила мировой рекорд, преодолев на российских вездеходах «Бурлак» сложнейший маршрут от Салехарда до Магадана через Ямал, Таймыр, Якутию и Колыму. Всего более 8 тысяч километров за 37 дней.

В минувшую пятницу на встрече в стенах Молодежного центра путешественники рассказали о достижениях экспедиции, ее миссии по сохранению исторической памяти и планах на будущее. А перед Молодежным центром выставили сам вездеход «Бурлак», чтобы все желающие могли познакомиться с техникой.

«В поездке вездеход показал себя хорошо. Как будто это для него была не проверка, а прогулка. Хотя, конечно, не обошлось и без нюансов. В самом начале в Якутии «сдался» один амортизатор. Заменили на запасной. Уже ближе к Магадану накрылась крестовина на главном кардане. Но и тут все по расписанию – деталь из ЗИПа, который с нами путешествует уже два года, спокойно встала на место. В целом «Бурлак» выдержал трассу «Колыма» штатно. Никаких фатальных поломок», — рассказал Богдан Булычев.

Многие считают, что основная сложность Колымской трассы – это плохое дорожное покрытие с пылью, ямами, ухабами, серпантинами и нулевой видимостью на обгонах, но иногда настоящая опасность встречает не на трассе, а рядом с ней.

Например, когда путешественники остановились у источника «Теплый ключ», известного вкуснейшей ледяной водой, набрали про запас да умылись, им внезапно засигналили припарковавшиеся неподалеку дальнобойщики.

«Выбегаем к вездеходу — а там трется медведь. Молодой. Наглый. Позже наш фотограф Саша Коваль рассказал, что за 5 минут до встречи сделал фото вездехода у источника. Когда пересмотрели кадры — в правом нижнем углу уже стоял этот мишка, наблюдая за нами из кустов. Так что он был рядом все это время — просто ждал момент», — рассказал путешественник.

В остальном поездка прошла без особых происшествий. Жаловаться можно только на жару около 40°C. По мнению Богдана Булычева, несмотря на свой статус одной из самых опасных дорог Евразии, трасса «Колыма» стремительно меняется в лучшую сторону.

За последние годы реконструировали множество сложных участков: опасные прижимы становятся обычными поворотами, серпантины с обрывами и селевыми потоками превращаются в живописные дороги, мосты, которые раньше сносил каждый второй паводок, теперь стоят куда надежнее. По трассе начали появляться и новые интересные точки, например, глемпинги с домиками и тентами, вкусной кухней и кофе или этно-кафе с юртами кочевников, традиционными блюдами и неповторимой атмосферой.

Фото: из соцсетей Богдана Булычева

Источник: «Магаданская правда»

@gov49

Итоги экспедиции «Русская Арктика», посвященной 500-летию Северного морского пути, подвели в Магадане

Итоги экспедиции «Русская Арктика», посвященной 500-летию Северного морского пути, подвели в Магадане

Итоги экспедиции «Русская Арктика», посвященной 500-летию Северного морского пути, подвели в Магадане

Итоги экспедиции «Русская Арктика», посвященной 500-летию Северного морского пути, подвели в Магадане

Источник: Telegram-канал "Правительство Магаданской области"

Топ

Лента новостей