Проект Северо-Восточного транспортного коридора представили «Железные дороги Якутии»

Проект Северо-Восточного транспортного коридора представили «Железные дороги Якутии»

Проект Северо-Восточного транспортного коридора представили «Железные дороги Якутии»

Одно из направлений – строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан.

Заместитель гендиректора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ» Алексей Местников представил масштабный проект компании – создание Северо-Восточного международного транспортного коридора – составляющей формируемого Трансарктического транспортного коридора, необходимость развития которого была отмечена Президентом РФ Владимиром Путиным на Х Восточном экономическом форуме.

Благодаря развитию Северо-Восточного транспортного коридора вырастет геополитическая защищенность северных и дальневосточных границ России. Это положительно отразится на экономическом развитии трех регионов: Республики Саха (Якутия), Амурской и Магаданской областей.

Для его создания необходимо реализовать два ключевых проекта: строительство железной дороги на юг от Якутии через территорию Амурской области на смешанный пункт пропуска Джалинда и строительство железной дороги Нижний Бестях – Магадан.

Проект по второму направлению будет реализован в три этапа: Нижний Бестях – Хандыга (375 км), затем до Сусумана и, наконец, до морского порта Магадан, который может стать ключевым хабом Трансарктического коридора.

«Для реализации этого этапа уже создан проектный офис, завершено предварительное проектирование трассы и мостового перехода через реку Алдан, поданы заявки на резервирование земельных участков», — сказал Алексей Местников.

Он отметил, что АО «АК «ЖДЯ» готова в 2025 году приступить к разработке проектно-сметной документации на совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через реку Алдан в районе поселка Хандыга, который может быть построен на принципах государственно-частного партнерства.

«Фактически мы становимся современниками подготовки проектов развития Крайнего Северо-Востока России, которые кардинально изменят экономику региона, а порт Нагаево сделают вторым по значению портом России на Дальнем Востоке», — отметил председатель Магаданской областной Думы Анатолий Широков.

По подсчётам специалистов, потенциал грузовой базы новой магистрали оценивается более чем в 20 млн тонн грузов в год благодаря более чем 140 месторождениям полезных ископаемых в зоне ее тяготения. Актуальность первого этапа (Нижний Бестях – Хандыга) заключается в преодолении сезонных ограничений северного завоза и обеспечении эффективной логистики для промышленной зоны Магаданской области.

Фото: пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»

Источник: пресс-служба АО «АК «ЖДЯ»

Наши новости быстрее в MAX

@gov49

Источник: Telegram-канал "Правительство Магаданской области"

Топ

Лента новостей