Конфликт между клиенткой Сбербанка и финансовым учреждением разгорелся из-за крупных сумм, превышающих 2 миллиона рублей. Женщина утверждала, что имеет право на свои деньги, в то время как банк отрицал наличие вклада. При этом она регулярно вносила средства на счет и обнаружила, что баланс оказался нулевым лишь спустя три года. Чтобы разрешить спор, дело дошло до суда, пишет Дзен-канал "НОРМАТИВНЫЙ | Юридические нюансы ".
Судебные разбирательства
Женщина сообщила, что в феврале 2015 года открыла вклад на сумму 37 000 долларов США, что на тот момент эквивалентно примерно 2,4 миллиона рублей с учетом процентов. В конце 2017 года, когда она попыталась снять средства, банк отказался, сославшись на аннулирование операции открытия вклада в день обращения. При этом, по данным банка, в тот же день клиентка закрыла свой другой депозит и сняла 38 060 долларов США. Способы правовой защиты женщиной были поданы в Никулинский районный суд Москвы с требованием вернуть около 2,8 миллиона рублей.
Аргументы сторон
В ходе судебного разбирательства Сбербанк предоставил лишь скриншот из своей системы, подтверждающий отсутствие ошибок в транзакциях. Подлинные документы, подтверждающие вклад, в итоге не предоставили, сославшись на истечение срока хранения. Никулинский районный суд в сентябре 2020 года вынес решение против истца, посчитав, что клиентка не смогла доказать факт внесения средств. Это решение было поддержано апелляционной и кассационной инстанциями.
Клиентка обратилась в Верховный суд, который указал на необходимость проведения более тщательного изучения материалов дела. Судьи поднимали вопросы о наличии приходных ордеров, подтверждающих передачу средств, а также о документальном оформлении вклада. Важно отметить, что исключенные детали касались как самого факта открытия вклада, так и процедуры его оформления.
Результат нового рассмотрения
В результате повторного судебного разбирательства Никулинский районный суд встал на сторону клиентки, удовлетворив ее требования и обязав Сбербанк выплатить ей более 2 миллионов рублей, включая моральный ущерб в размере 50 000 рублей. Однако и на этом разбирательство не завершилось. В 2023 году клиентка подала новый иск, который принес ей еще 450 000 рублей в виде индексации процентных выплат за использование денежных средств.
Эта запутанная история подчеркивает важность документирования оказываемых финансовых услуг, и показывает, как ошибки банка могут обернуться серьезными потерями для самого учреждения.































