Платим за лифт, а тащим сумки пешком: как это исправить?

Платим за лифт, а тащим сумки пешком: как это исправить?

Каждый жилец многоквартирного дома сталкивается с проблемой неработающих лифтов. Казалось бы, за что мы отдаем деньги, если заходим в лифт, который больше напоминает несчастную раковину, чем средство передвижения? Рассмотрим, что происходит с нашими деньгами и как жильцы могут изменить ситуацию, сообщает Дзен-канал "Юрист на связи".

Что включает в себя содержание лифта?

В квитанциях за коммунальные услуги обычно есть пункт «содержание общего имущества». Сюда входит стоимость всех видов обслуживания лифта, включая:

  • техническое обслуживание;
  • проверку и диагностику;
  • аварийные выезды;
  • профилактические меры;
  • уборку лифтовой кабины.

Например, если вы платите 25 рублей за квадратный метр за свою квартиру в 60 квадратов, то в итоге ваша плата составит 1500 рублей в месяц, часть из которой уходит именно на обслуживание лифта. Но что происходит с этими деньгами, если лифт постоянно ломается?

Когда лифт не работает: права жильцов

Согласно законодательству (ПП РФ №491 и 290), управляющая компания обязана:

  • устранять неполадки в течение 24 часов после получения заявки;
  • проводить плановое техническое обслуживание раз в месяц;
  • контролировать чистоту в лифте раз в неделю;
  • вести журнал всех работ.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда лифт не работает несколько дней, а вам приходится поднимать коляску или тяжелые сумки на 9 этаж, это явное нарушение обязанностей УК.

Как требовать перерасчет или компенсацию?

Если лифт:

  • не работал более суток;
  • был отключён по вине управляющей компании;
  • постоянно ломается;
  • не обслуживается должным образом,

жильцы имеют полное право на перерасчет платы. Основание для этого предоставляет Постановление Правительства РФ № 354, которое гласит, что услуги, предоставленные с нарушением установленных норм, подлежат оплате с понижением стоимости.

Если лифт не функционирует, необходимо зафиксировать это: сделать фотографии, сохранить дату и время, позвонить в управляющую компанию и оставить заявку через личный кабинет. Если же ответ будет отрицательным, можно обратиться в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или даже прокуратуру. Порой жильцы выигрывают дела и получают компенсации в размере до 50 тысяч рублей за неработающий лифт.

Источник: Юрист на связи

Лента новостей