Новый профессиональный стандарт управления многоквартирными домами

Новый профессиональный стандарт управления многоквартирными домами

С 1 сентября 2025 года вступит в силу обновлённый профессиональный стандарт для специалистов в области управления многоквартирными домами (МКД), который был утверждён Минтрудом РФ. В соответствии с новым документом, требования к квалификации, образовательному уровню, опыту работы и обязательной переподготовке сотрудников стали значительно жёстче, пишет Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".

Основные изменения в стандарте

Этот стандарт, принятый приказом Минтруда № 269н, заменит предыдущий версию, принятую в 2019 году. Новый документ на следующие шесть лет станет обязательным для управляющих организаций (УО), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и жилищных кооперативов. В нём прописано, какие знания и умения должны иметь специалисты, от рядовых работников до руководителей.

Критерии квалификации

Согласно обновлённому стандарту, директор управляющей организации, председатель ТСЖ или ЖК должен иметь высшее образование и не менее пяти лет опыта работы в сфере ЖКХ или строительства, включая как минимум два года на руководящих позициях. Более того, такие сотрудники обязаны проходить переподготовку не реже раза в три года.

Новые требования и навыки

Кроме этого, среди требований обозначены:

  • Цифровые навыки, включая использование искусственного интеллекта;
  • Знания и опыт работы с системами автоматизации и ГИС ЖКХ;
  • Компетенции в области энергоэффективности и управления твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).

Новый профессиональный стандарт также вводит новые роли, такие как «сервис-менеджер по работе с потребителями» и «руководитель проекта информационного моделирования МКД», что подчеркивает актуальность современных технологий в этой сфере.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей