Недавно произошел впечатляющий случай, который стал ярким примером того, как состояние дорог может стать причиной серьезных последствий для водителей и пешеходов. В результате судебных разбирательств, две стороны были признаны ответственными за дорожно-транспортное происшествие на одной из ключевых трасс.
ДТП на трассе Перми и Екатеринбурга
В январе 2022 года на дороге между Пеней и Екатеринбургом столкнулись два автомобиля. В одном из них находилась 23-летняя пассажирка, получившая серьезные травмы. Девушка перенесла несколько операций и долгое время проводила в реанимации, подключенной к аппарату ИВЛ. Её восстановление заняло почти год и потребовало значительных усилий.
Разделение ответственности
По завершении расследования выяснилось, что в данном инциденте 70% вины лежит на дорожной организации АО "Свердловскавтодор", тогда как остальные 30% отвечают за действия водителя второго автомобиля, который нарушил правила движения. В результате, пострадавшая заключила соглашение с водителем на сумму 500 тысяч рублей, но не остановилась на достигнутом. Она подала иск против дорожников, требуя 1 миллион рублей за моральный вред, 70 тысяч на лечение и 40 тысяч на услуги адвоката.
Судебные разбирательства
Представители дорожной организации попытались оспорить иск, утверждая, что запрашиваемая сумма явно притянута за уши и должна быть снижена до 100 тысяч рублей. Однако, суд провел экспертизу и подтвердил, что обочина дороги была значительно ниже допустимого уровня и не была отмечена предупреждающими знаками. В результате, суд подчеркнул, что учитывая 70% вины дорожников, они обязаны компенсировать ущерб.
В финале судебного разбирательства пострадавшей было назначено 700 тысяч рублей в качестве моральной компенсации, 50 тысяч на лечение и 25 тысяч на услуги адвоката. Апелляция подтвердила решение суда, и АО "Свердловскавтодор" было вынуждено выплатить пострадавшей компенсацию. Этот случай подчеркивает важность качества дорожной инфраструктуры и ответственности дорожных служб.